2010. MITT, Москва.Организация и продвижение лечебно-оздоровительного туризма в России.

1-й Московский Конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, Москва, 18 марта 2010 г.
Надежда Маньшина 
1-й Московский Конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, Москва, 18 марта 2010 г.

Методы курортной терапии занимают одно из ведущих мест среди методов первичной и вторичной профилактики. Однако согласно исследованиям ВЦИОМ отпуск на курортах и в санаториях проводят менее 10 % россиян, а по оценке специалистов рынок лечебно-оздоровительного туризма составляет не более 1% внутреннего и выездного туризма. 
По данным РОССТАТа в 2009 г. курортный комплекс России насчитывал 1250 здравниц на 342 тыс. мест, где ежегодно проходят лечение и оздоровление более 5 млн. человек. Особое место среди них занимают курорты юга России: Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод. Согласно экспертным оценкам рекреационный потенциал России используется на 8—10%, многие здравницы на Черноморском побережье Кавказа летом (по данным разных авторов до 50%) используются как гостиницы. 


Более 3.000 курортных учреждений Европы работают в области профилактики, реабилитации и оздоровления. Более 300 курортов из 35 стран представлены на российском рынке лечебно-оздоровительного туризма. 
Поток выездного туризма увеличивается с каждым годом и по итогам 2013 г. произошел значительный рост выездного туризма как в количественном (на 24%), так и в денежном (на 18%) выражении. По данным Всемирной туристской организации, по показателю расходов на выездной туризм Россия уступила лишь самому крупному выездному туристическому рынку – китайскому. Большая часть туристов (70—75% по данным ВОЗ) нуждается в оздоровительном отдыхе и санаторно-курортном лечении. Оздоровительный туризм составляет около 14 % всего туристического потока. Следовательно, если в 2013 г. более 18 млн россиян выехало за рубеж с целью туризма, то не менее 2,5 млн из них отдыхали в спа и велнес-центрах зарубежных курортов. 
Одной из причин недостаточной востребованности оздоровительного отдыха в России является недостаточная информированность населения о курортах, санаторно-курортном лечении и его значении для здоровья человека. Опрос руководителей 450 туристических фирм, работающих на рынке лечебно-оздоровительного туризма, показал, что около 70% достаточно состоятельных людей в возрасте 30—45 лет незнакомы с курортным лечением. 40% пациентов коммерческих медицинских центров ежегодно проводят свой отдых за границей. Они предпочли бы оздоровительный отдых, но не располагают информацией о курортах и возможностях курортной медицины. Информация и реклама лечебно-оздоровительного туризма составляет 1—3 % от объема специализированных изданий и экспонентов международных туристских выставок в России.
Говоря о рекламе курортов, следует заметить, что речь, прежде всего, идет об информации. Для любого человека есть две категории мнений: «мое» и неправильное. Единственный способ убедить человека в чем-либо – это помочь ему самому принять такое решение. Потребность рекламировать курорты возникла одновременно со строительством первых курортов, а произошло это, как мы помним, две тысячи лет назад в Древнем Риме. В середине XVII века были заложены главные принципы рекламы: достоверность!
Современная реклама курортов зачастую не соответствует этим принципам. На веб-порталах туркомпаний можно прочесть: «алкалоидные воды», следовательно, должны содержать алкалоиды, но какие – кофеин, морфин или никотин? Показания для лечения: «климатические трудности и гиперталии»? 
Каждый курорт, безусловно, лучший из лучших, минеральные воды уникальны, грязи чудодейственны, природа великолепна.  
Главная задача любой курортной ассоциации – качественная медицинская информация о методах и возможностях курортного лечения и оздоровления. 
Мы делаем это 7 лет. Мы готовы поделиться опытом!

2010. MITT, Москва. Маньшина, Н.В. Организация и продвижение лечебно-оздоровительного туризма в России. / Н.В. Маньшина // материалы 1-го Московского Конгресса по медицинскому и оздоровительному туризму. Москва, 18 марта 2010 г.

Комментарии

Отказ от ответственности

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Моя цель: через блог PRO kurort рассказать о лечении и оздоровлении на российских и зарубежных курортах, организации санаторно-курортного дела и лечебно-оздоровительного туризма. Решение, как использовать эту информацию, принимаете вы сами! Читать дальше

Поддержать проект:

1. Отключить блокировку рекламы
2. Поделиться в соцсетях
3. Разместить рекламу

подробней >>

Поделиться