Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 363н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»
С изменениями и дополнениями от: 9 июня 2015 г., 13 мая 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2012 г.
Регистрационный № 24308
Извлечение

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 363н

Порядок
оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха

С изменениями и дополнениями от:
9 июня 2015 г., 13 мая 2016 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее - детям) в период оздоровления и организованного отдыха.

2. В организации отдыха и оздоровления (далее - учреждения) направляются дети, не имеющие следующих медицинских противопоказаний для пребывания в учреждениях:
соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
установленный диагноз "бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии";
активный туберкулез любой локализации;
злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;
эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;
эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
кахексия;
психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;
психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.".

Приказом Минздрава России от 13 мая 2016 г. N 295н приложение дополнено пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

"2.1. Дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.
Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.".

3. Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа:
первый, осуществляемый врачами-педиатрами, а в случае их отсутствия - врачами общей практики (семейными врачами), - проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение);
второй, осуществляемый врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, прошедшими подготовку по вопросам медико-санитарного обеспечения детей в учреждениях, в период пребывания детей в учреждении.
4. На первом этапе оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) проводится организационно-подготовительная работа (перед выездом детей в лагерь), включающая:
комплектование медицинского пункта учреждения лекарственными средствами для медицинского применения и медицинскими изделиями, примерный перечень которых, используемых медицинским пунктом учреждения для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку;
проверку медицинских документов на каждого сотрудника учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения);
участие в комиссии по определению готовности учреждения к приему детей (предварительный осмотр помещений и проверка готовности учреждения к приему детей, мест занятий физкультурой и спортом), к организации оздоровительной работы, рациональному питанию, физическому воспитанию;
осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей в день заезда перед посадкой их в транспорт, проверка медицинской документации;
распределение совместно с руководителем учреждения или уполномоченным им лицом детей по отрядам с учетом возраста и состояния здоровья;
информирование руководителя закрепленной за учреждением медицинской организации о результатах осмотра детей (продолжительность смены (дата заезда, дата отъезда), запланированное количество детей в смену (по количеству проданных путевок), количество осмотренных детей, количество недопущенных детей, в том числе по медицинским показаниям, отсутствию медицинской документации);
сопровождение детей в учреждение.
5. Организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) (далее - врач), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.
6. Врач возглавляет медицинский пункт, который является структурным подразделением учреждения и создается для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха.
7. На должность врача медицинского пункта учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "организация здравоохранения" или "лечебное дело", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
8. Деятельность медицинского пункта учреждения, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор (2 палаты для капельных и кишечных инфекций с числом коек 1,5-2% от числа детей в учреждении), осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и учредительными документами учреждения.
9. Штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения медицинского пункта учреждения определяются объемом проводимой медицинской работы и числом обслуживаемых детей в учреждении с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала медицинского пункта учреждения и рекомендуемого стандарта оснащения медицинского пункта учреждения, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку.
10. В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:
организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;
наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;
проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1-2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении;
осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания их пребывания в учреждении с ведением учета осмотров;
информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;
направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;
оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;
обеспечение информирования родителей (законных представителей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;
обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовыми клещами, больных чесоткой и микозами после консультации дерматолога, сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала учреждения;
проведение иммунопрофилактики;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;
осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы;
осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом учреждения и детьми;
осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;
ведение медицинской документации в установленном порядке;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;
обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;
проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества медицинской помощи детям.

Приложение № 1
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского персонала медицинского пункта оздоровительного учреждения*


N п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц, шт.
1.
Врач-педиатр, врач общей практики (семейный врач)
1 на 200 детей (2 на более чем 200 детей)
2.
Врач-стоматолог (зубной врач)**
1
3.
Медицинская сестра
4,5 (для обеспечения работы одного круглосуточного поста)
Медицинская сестра диетическая
1 на 200 детей
4.
Младшая медицинская сестра
0,5

* Рекомендуется для медицинских пунктов оздоровительных учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
** При наличии в оздоровительном учреждении стоматологического кабинета, оснащенного стоматологическим оборудованием.

Приложение № 2
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха

Рекомендуемый стандарт
оснащения медицинского пункта оздоровительного учреждения

(из расчета на 100 детей)

N п/п
Наименование
Количество, шт.
1.
Кушетка медицинская
1
2.
Кровать
3
3.
Столик хирургический
1
4.
Стол письменный
1
5.
Стол
в соответствии с количеством палат
6.
Стулья
4
7.
Тумбочка прикроватная
3
8.
Тумбочка для спирометра
1
9.
Холодильник для медикаментов
1
10.
Шкаф медицинский со стеклом для инструментов и медикаментов
1
11.
Шкаф для хранения запасов медикаментов
1
12.
Аппарат для измерения кровяного давления
1
13.
Биксы разные
1
14.
Лоток почкообразный
1
15.
Лоток прямоугольный
1
16.
Медицинская сумка
1
17.
Носилки санитарные
1
18.
Сухожаровой шкаф
1
19.
Шины Крамера
2
20.
Шины Дитерихса
2
21.
Весы медицинские
1
22.
Ростомер
1
23.
Корнцанг прямой
1
24.
Зажим Бильрота
2
25.
Зеркало ушное
1
26.
Зеркало носовое
1
27.
Игла Дюфо
1
28.
Набор трахеотомический
1
29.
Пинцет анатомические
1
30.
Пинцет хирургические
1
31.
Пинцет кривой
1
32.
Роторасширитель
1
33.
Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями
1
34.
Языкодержатель
1
35.
Ларингоскоп
1
36.
Интубационная трубка
1
37.
Глазные стеклянные палочки
30
38.
Катетер венозный Браунюля N 18 G, 20 G, 22 G
1
39.
Катетер урологический N 8-10
1
40.
Клеенка подкладная
2
41.
Мензурки градуированные
3
42.
Перчатки хирургические
10
43.
Перчатки резиновые хозяйственные
2
44.
Пипетки глазные
6
45.
Пробирки стерильные для взятия мазков из зева и носоглотки
10
46.
Одноразовая система для переливания
1
47.
Шприц 2,0 (разового употребления)
10
48.
Шприц 5,0 (разового употребления)
3
49.
Шприц 10,0 (разового употребления)
3
50.
Шприц 20,0 (разового употребления)
3
51.
Банки медицинские
10
52.
Бритва (одноразовый станок)
3
53.
Горшки
2
54.
Грелки резиновые
2
55.
Груша резиновая
1
56.
Динамометр становой или ручной детский
1
57.
Жгут резиновый
2
58.
Зонды желудочные с воронкой
1
59.
Кружка Эсмарха (резиновая)
1
60.
Наконечник к ней
3
61.
Ножницы хирургические
1
62.
Ножницы обыкновенные
1
63.
Плевательница
2
64.
Подушка кислородная
1
65.
Секундомер
1
66.
Термометры медицинские
20
67.
Термометры водяные
2
68.
Фонендоскоп
1
69.
Шпатели металлические
3
70.
Шпатели одноразовые
100
71.
Шприц Жане 150 мл
1
72.
Спирометр (с комплектом стерилизующихся мундштуков)
1
73.
Противопедикулезная укладка
1
74.
Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе
75.
Графин для воды
1
76.
Ведро педальное эмалированное
1
77.
Бак для замачивания посуды
1
78.
Емкости для разведения и хранения дезинфекционных растворов
3
79.
Лампа настольная
1
80.
Плитка электрическая
1
81.
Посуда
в соответствии с количеством коек в изоляторе
82.
Таз эмалированный
83.
Холодильник бытовой
84.
Часы песочные
85.
Часы настольные
86.
Чайник электрический
87.
Шкаф платяной







Комментарии

Отказ от ответственности

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Моя цель: через блог PRO kurort рассказать о лечении и оздоровлении на российских и зарубежных курортах, организации санаторно-курортного дела и лечебно-оздоровительного туризма. Решение, как использовать эту информацию, принимаете вы сами! Читать дальше

Поддержать проект:

1. Отключить блокировку рекламы
2. Поделиться в соцсетях
3. Разместить рекламу

подробней >>

Поделиться